русeng Написать письмо Карта сайта Ассоциация переводчиков «Один к одному»

Проблемы и задачи экспортных отраслей промышленности Маврикий

Мировой экономический кризис наиболее сильно ударил по местной текстильной промышленности. Но благодаря нескольким европейским странам, которые, наконец, начинают оправляться от резкого экономического спада, еще есть надежда на восстановление отрасли.


Раз уж предприятия розничной торговли, для которых мы экспортируем товары, стараются вести дела осмотрительно, то уж нам подавно стоить взять эту тактику на вооружение особенно в долгосрочной перспективе. Дарамбир Гокхул, Министр Промышленности, несколько недель назад заявил о том, что 3.1 млрд. рупий буду специально выделены для поддержки конкурентоспособности экспортного сегмента.


Он напомнил о важности совершенствования технологий для повышения эффективности и снижения себестоимости производимых товаров для того, чтобы составить достойную конкуренцию Индии, Китаю, Бангладеш, а также для открытия новых рынков для освоения.


Поиск новых рынков есть, по сути, блестящая идея. Но в Европе и США, на самых прибыльных рынках, Маврикий уже занял прочные позиции. И если посмотреть на другие известные рынки Азии, Маврикий никогда не сможет производить более дешевые товары для населения Индии и Китая, в сравнении с тем, что эти страны уже сами производят.


Таким образом, текстильной промышленности Маврикия остается надеяться на то, что после спада наступит экономический подъем в магазинах центральных улиц в странах целевых рынков. Кроме того, стоит подумать о снижении себестоимости производимых товаров. Текстильная промышленность острова пострадала по трем причинам. Во-первых, глобальный экономический спад выразился в том, что люди стали покупать меньше одежды.


Во-вторых, потребители стали заменять дорогую одежду на более дешевые эквиваленты. А маврикийские фабрики ориентированы в основном на дорогие магазины центральных улиц Европы. К примеру, мы осуществляем поставки в магазины Marks and Spencer и Next в Великобритании. Поэтому, раз потребитель снижает расходы на покупку одежды, то маврикийской продукции соответственно покупается меньше. Производимая на Маврикии одежда не является самой дешевой рынке.


В-третьих, мы встретились с жесткой конкуренцией со стороны стран Азии, использующих дешевую рабочую силу для производства дешевой одежды. Именно по этим причинам, нет ничего удивительного в том, что маврикийская текстильная промышленность испытывала трудности. Просто магазины розничной торговли, поставщиком которых является Маврикий, в свою очередь пытались привлечь клиентов и компенсировать негативное влияние кризиса.


Однако, эти розничные магазины хорошо поработали в период рождественских распродаж, и ожидают немалых прибылей в 2010 финансовом году. Для текстильной промышленности Маврикия это было бы очень «на руку», так как если магазины больше продают, то мы, соответственно, больше поставляем. Это также сулит нам хорошие заказы в будущем и дает все основания для стабилизации промышленности.

Очень важно понимать, что те же розничные продавцы с опаской смотрят в будущее. Великобритания, например, до сих пор находится в зоне риска начала нового экономического спада, также как и Испания и другие ключевые рынки. Как видим, «выздоровление» текстильной промышленности на сегодняшний день не является столь очевидной перспективой.

Поэтому, местные производители обязательно должны там, где возможно, оказать влияние на себестоимость, и передать сэкономленное розничным продавцам. В результате произойдет следующее.


Во-первых, меры по снижению себестоимости помогут нам конкурировать с поставщиками из Азии, и, таким образом, будет устранен риск потери уже существующих контрактов на поставку. Во-вторых, наша промышленность станет более универсальной на случай возникновения угрозы нового мирового экономического кризиса. Это означает, что мы сможем поставлять товары для бюджетных розничных рынков, например для таких розничных сетей как Primark и New Look в Великобритании, которые успешно пережили экономический кризис.

Период рецессии заставит покупателей вернуться в бюджетные розничные сети. А поставка товаров в бюджетные розничные сети с нашей стороны, защитит нас от нестабильности. Это «подгонка» промышленности под разные «мерила», то есть, в данном случае, производство и дешевой, и дорогой одежды одновременно.


Такой сценарий развития возможен, вероятно, только при инвестировании в новые технологии и оборудование, что позволило бы производить больше одежды в более короткий срок и по более низкой себестоимости. Заработные платы не могут быть урезаны. И тут существует опасность того, что предпринятые усилия могут быть ограничены объективной ситуацией постоянного избытка дешевой рабочей силы в Азии. Мы просто не можем соревноваться с Китаем и Индией, общая численность населения, которых насчитывает более одного миллиарда.


Текстильная промышленность поставлена в положение, когда внешние вызовы представляются практически непреодолимыми. Хотя в любом случае мы слишком запоздали с инвестированием в повышение конкурентоспособности, неужели эта мера будет тщетной? Экономический подъем на ключевых экспортных рынках обеспечит поддержку текстильной промышленности, и в то же время лишь замаскирует более глубокие ее изъяны.

Материал подготовлен Сабиной Джакобс



© Ателье лингво-консалтинга «Запад-Восток»
16 Morcellement des Mascareignes,Gajadhur Lane,Trou aux Biches, MAURITIUS
тел.: +23 0910 4667 info@lingvo-consult.ru
Написать нам|Карта сайта Программирование и технология: «Интекмедиа» Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом